Наши работы
Fiat

ГБО на Fiat Linea 1.4T 2012 (4 цилиндра) система ГБО - Lovato

Фотографии установленного "ГБО 4 поколения" на автомобиль Fiat Linea 1.4T 2012 (4 цилиндра).

Установка ГБО 4 поколения Lovato Smart на Fiat Linea 1.4T 2012 г. в.
Установка ГБО 4 поколения Lovato Smart на Fiat Linea 1.4T 2012 г. в.
Кнопка переключения топлива газ-бензин
Кнопка переключения топлива газ-бензин
Общий вид подкапотного пространства после установки ГБО
Общий вид подкапотного пространства после установки ГБО
Редуктор с запасом мощности Lovato RGJ + Рукава Parker
Редуктор с запасом мощности Lovato RGJ + Рукава Parker
Фильтр тонкой очистки с отстойником Lovato + Самозажимные хомуты
Фильтр тонкой очистки с отстойником Lovato + Самозажимные хомуты
Электронный блок управления Lovato Smart ExR
Электронный блок управления Lovato Smart ExR
Тороидальный баллон на 42 л. с мультиклапаном евростандарту вместо запасного колеса
Тороидальный баллон на 42 л. с мультиклапаном евростандарту вместо запасного колеса
Газовое заправочное устройство в нижней части бампера
Газовое заправочное устройство в нижней части бампера
Узнать стоимость ГБО на мой автомобиль

Fiat Linea 1.4T 2012 (4 цилиндра) с установленной системой ГБО Lovato

Хотя «Линеа» и не относится к наиболее распространенным автомобилям в Украине, однако силовой агрегат модели нам хорошо знаком. Этот же мотор ставился на «Добло» и «Гранд Пунто», даже на некоторые модели «Лянча» и «Альфа Ромео». Причем на компактных хетчбеках двигатель показывает чуть лучшую экономичность, чем на седане. Причины – размеры и вес. Именно поэтому установка ГБО на Фиат Линеа – это единственная возможность сэкономить на топливе, ведь агрегат весьма требователен к его качеству, поэтому снижать затраты за счет заправки бензином с меньшим октановым числом никак нельзя. В противном случае автовладельца ждут неприятности.

С пропан-бутаном таких проблем нет: октановое число у газа – выше не бывает.

Кроме того, газовое топливо невозможно (и бессмысленно) разбавлять вредными для ДВС примесями, поэтому газ на Фиат Линеа обеспечивает в цилиндрах чистоту и порядок. Еще один довод в пользу газификации – наличие гидрокомпенсаторов в моторе, а значит, автовладельцу не нужно беспокоиться о тепловых зазорах клапанов. Однако это не значит, что к подбору газобаллонного комплекта можно относиться халатно. Дело в том, что у 1,4-литрового «атмосферника» совсем немного «лошадей». Чтобы тяга на пропане не уступала бензиновой, аппаратура должна идеально соответствовать ДВС.

газ на Fiat Linea

Установка ГБО на Фиат Линеа

Напомним, что Италия – чуть ли не самая газифицированная страна в Европе. Не зря многие производители газовой аппаратуры имеют итальянскую прописку. Поэтому фиатовские моторы отлично воспринимают пропан-бутан. Главное – сделать уточняющие настройки впрыска газа после монтажа оборудования и всех автонастроек, предусмотренных программой.

Дело в том, что большинство комплектов ГБО на Fiat Linea среднего ценового сегмента укомплектованы универсальными программами газового впрыска. Они прошиты в электронном блоке управления (ЭБУ) и подходят целому ряду автомобилей со схожими техническими характеристиками, поэтому после установки систему донастраивают.

На первом этапе ЭБУ собирает информацию о бензиновых алгоритмах впрыска для различных условий эксплуатации. Потом создается топливная карта, повторяющая бензиновый впрыск, только с коэффициентом коррекции, который учитывает разницу физических свойств бензина и пропан-бутана. На заключительном этапе полученные настройки ГБО на Фиат Линеа проверяются при диагностике. Если бортовой компьютер автомобиля не выдает ошибок, значит, впрыск настроен корректно и машина готова к полноценной эксплуатации. Задача водителя – вовремя заезжать на ТО газовой аппаратуры.

Межсервисный интервал составляет, как правило, 10 тыс. км пробега.

Основной сервисной операцией в течение всего срока эксплуатации газобаллонной установки является замена газовых фильтров. Ремонт редуктора-испарителя или замена отдельных элементов могут потребоваться после 100 тыс. км пробега: ресурс агрегатов во многом зависит от производителя аппаратуры и правильной эксплуатации. О том, как ездить на газе, чтобы оборудование окупило себя минимум 10 раз, подробнее проинструктируют наши специалисты.

Как работает ГБО на Fiat Linea

Запуск и прогрев двигателя должны производиться на бензине. Дело в том, что для качественного преобразования сжиженного пропан-бутана в пар нужно, чтобы корпус редуктора-испарителя прогрелся минимум до 40°C. При более низкой температуре газ испаряется не полностью. Кроме того, процесс преобразования сопровождается резким понижением температуры, и без подогрева корпус редуктора обледенеет, а внутренние элементы агрегата подвергнутся повышенным механическим нагрузкам, что негативно скажется на ресурсе.

Функция запуска на газе, которая предусмотрена программой, предназначена исключительно для аварийных ситуаций.

После достижения рабочей температуры электроника автоматически переведет машину на газ. О смене топливного режима сообщит световой сигнал на кнопке управления режимами. К слову, он же сообщает водителю об остатке газа в баллоне. Газовый режим остается активным, пока в баллоне не закончится газ. Если вовремя не заправиться, электроника включит бензиновый режим, который также автоматически активируется, когда обороты двигателя превышают отметку 4500 об/мин. Остальные вопросы по работе ГБО задавайте нашим консультантам.

 

Понравилась статья? Поделитесь
Bремя газа - это официальные
сертифицированные станции по
установке, обслуживанию и ремонту ГБО
Мы получили сертификацию производителей систем ГБО, которые устанавливаем, а также все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Государственной службы по вопросам труда на работы повышенной опасности.
Время газа