У модели три бензиновых агрегата – 1.2, 1.4 и 1.6 л. Первый относят к разряду капризных. Остальные два вопросов не вызывают. Примечательно, что у движков практически одинаковый расход топлива 9.5-10 л на сотню, поэтому газовая установка на фургончике – обычное явление, не редко прямо с конвейера.
Начнем с баллона: к радости владельцев, снаружи возможно разместить ТОР на 43 л. Клиренс позволяет, а конфигурация системы выхлопа не мешает. При желании в багажном отделении размещают цилиндр на 100 л. Цилиндрический столитровый баллон займет чуть меньше половины пола. Места для груза останется, примерно как в багажнике Ланоса, так что для гражданской эксплуатации объема хватит вполне.
Организация пространства под капотом дает монтажникам Gaz-time варианты компоновки ГБО на Фиат Добло: газовые форсунки возможно спрятать за ресивером или разместить традиционно – сверху. Редуктор размещают справа, а электронный блок управления газовой установкой (ЭБУ) – слева на перегородке, по которой пропускают гофру со жгутом проводов. Кнопка управления режимами выносится в салон автомобиля. Вариантов монтажа выносного заправочного устройства (ЗУ) также множество – в бампер, под бампер или в лючок бензобака.
Моторы отлично совмещаются с любым типом оборудования, но исключительно 4 поколения и выше. Модель популярна в Европе, поэтому даже премиальные бренды предоставляют персональные прошивки для отдельных модификаций. Сообщите нашему консультанту VIN-код машины, чтобы узнать цену комплектации ГБО на FIAT Doblo от топовых брендов. После монтажа подобное оборудование не требует дополнительных регулировок.
Но чаще на утилитарный фургончик ставят бюджетные установки с умеренными по скорости форсами. Единственное, что мы рекомендуем добавлять в базовый комплект – вариатор опережения угла зажигания (УОЗ). Устройство помогает избежать снижения мощности и без того скромного двигателя за счет полного сжигания порции топлива в камере сгорания.
Приборы с готовыми прошивками идут с фиксированными показаниями изменения угла – 5, 10 или 15 градусов, что редко удовлетворяет конкретным требованиям. Еще одно преимущество программируемого вариатора – зажигание корректируется в нескольких диапазонах оборотов двигателя – каждые 500 об./мин., например. Поэтому газ на Фиат Добло сгорает полностью в любых режимах, а не вылетает в трубу. Настройки делают в движении под контролем диагностического оборудования одновременно с точными регулировками ГБО. Отсюда экономичность и более высокий КПД мотора.