Автомобиль – рекордсмен по продажам последних 10 лет, поэтому изучен нашими мотористами досконально. Модель оснащают МеМЗовским движком на 1,3 или 1,4 л. По сути, это один и тот же агрегат, только во втором случае – с расточенным блоком.
Все свои способности мотор выдает в районе 3000 об./мин. Особых требований к комплектации газового оборудования у двигателей нет. Более того, иногда, чтобы сэкономить, автовладельцы ставят второе поколение, особенно на экземпляры ранних годов выпуска.
К недостаткам добавим проблемы с холостыми оборотами и частые ошибки настроек подачи пропана, потому что редуктор регулируют вручную. Проверить корректность регулировок невозможно, а полагаться исключительно на субъективную оценку сидящего за рулем – неправильно: если машина по ощущениям едет, это не означает, что в камере сгорания все процессы протекают нормально.
В погоне за снижением расхода настройщики или сами автовладельцы обедняют смесь. Для клапанов и поршней это не проходит бесследно, поэтому у машин со вторым поколением газовой аппаратуры проблемы с ДВС встречаются часто.
Единственный недостаток газового оборудования четвертого поколения – водителю не требуется что-либо крутить. После монтажа машина попадает в руки настройщиков. Сперва запускают автокалибровку, чтобы завести мотор на пропане. Есть мнение, что можно обойтись одними автокоррекциями, но это ошибка – функция как раз и предназначена для запуска двигателя на газе, чтобы производить дальнейшие регулировки, но в движении.
Чтобы выкатать топливные карты, проводят ходовые испытания с последующей диагностикой диагностическим оборудованием – то есть, каждая коррекция перепроверяется. Модификации авто без лямбда-зонда настраиваются с помощью газоанализатора – другого способа узнать информацию о происходящих процессах в цилиндрах нет.
В противном случае установка ГБО на «Сенс» принесет те же неприятности, что и в случае с ручными регулировками редуктора-испарителя. Настройки остальных экземпляров проверяются традиционным способом – компьютерной диагностикой.
Мелитопольские моторы обходятся базовой комплектацией газобаллонной аппаратуры. Если владелец хочет улучшить характеристики, то скоростные газовые форсунки пойдут только на пользу. Также мы рекомендуем включать в комплект вариатор УОЗ, тогда за счет коррекции зажигания удастся избежать снижения мощности.
Пропан и бензин сгорают с разной скоростью, и если не сделать угол чуть раньше, часть несгоревшего газа вылетает в трубу. В результате КПД слабенького двигателя снижается, а выпускные клапаны страдают от тепловой нагрузки. Конечно, какое ГБО лучше ставить на «Сенс», решает сам автовладелец. Однако считаем своей обязанностью порекомендовать проверенные варианты комплектаций.