Модель оснащается одним из двух моторчиков – 3-цилидровым агрегатом на 0,8 л или 4-цилиндровым на 1 л.
ДВС отличаются завидной выносливостью: 250–300 тыс. км пробега – не предел. Чтобы не выпадать из городского трафика, оба двигателя приходится раскручивать, поэтому рекордно низким «аппетитом» они не обладают.
Причем на трассе ситуация такая же: на скорости 100 км/ч расход соответствует городскому режиму – 6–6,5 л на 100 км, что в деньгах означает почти 150 грн, и если у машинки значительные дневные пробеги, то появляется экономический смысл перевести авто на пропан. Ведь более чем двукратная разница в цене горючего позволяет быстро окупить затраты по установке.
Мощность у моторов небольшая, и чтобы не растерять скромный потенциал, особо ответственно подходят к настройкам системы.
Если правильно отрегулировать ГБО, применить в дополнение вариатор УОЗ и вовремя заезжать на сервис, то разницы с бензиновой эксплуатацией не будет. Причем субъективные ощущения сидящего за рулем подтвердятся данными диагностического оборудования.
После монтажа машину отправляют на ходовые испытания. Воспроизводя настоящую езду в разнообразных режимах, настройщик выстраивает топливную карту на пропане – вся суть здесь в коррекциях бензиновых алгоритмов под газ.
Пытаться сделать это на холостом ходу не стоит – в движении получается точнее. Также не следует ограничиваться автокалибровками, которые заложены в универсальной программе, потому что кроме холостого хода ни один режим нормально работать не будет.
Газ на Матиз часто ставят вместе с корректором зажигания. Устройство не входит в перечень обязательных, потому что «мозги» некоторых комплектаций оборудования уже содержат его функции. Но что касается универсальных программ, то без вариатора не обойтись.
Прибор исключает ситуации, когда топливо догорает на выпуске. А значит, клапаны не будут страдать от повышенных температур, и двигатель будет работать в штатном режиме.
ГБО требует периодического обслуживания – через каждые 10 тыс. км пробега. Сервис заключается в замене расходников и диагностике системы на предмет некорректной работы.
Кроме того, мастера проверят жалобы водителя, если таковые возникнут. При нормальной эксплуатации и регулярном ТО оборудование прослужит не менее 100 тыс. км. За это время ГБО окупит себя не один раз – на новый Matiz не хватит, но на половину его стоимости собрать можно.