Модель оснащалась шестицилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л. Агрегаты считаются выносливыми, однако не без слабых мест – к 100-тысячному пробегу обнаруживается «масложор» и случаются проблемы с кольцами и клапанами. Причины – «левый» бензин и дешевое моторное масло. Установка ГБО на Шевроле Эпика избавляет от риска заправиться некачественным топливом (иногда бывает достаточно одной заправки), ведь пропан-бутан не разбавляют присадками, увеличивающими октановое число. Что касается замены моторного масла, то рекомендуем строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует эту сервисную операцию.
Еще один недостаток обоих двигателей – высокий расход при относительно скромной отдаче, особенно если говорить о 2,5-литровом агрегате. Тут сказываются и масса машины, и возраст конструкции мотора. Наша задача – чтобы при обычной эксплуатации газ на Chevrolet Epica показал себя не хуже, чем бензин. А экономию при нынешних ценах на А-95 автовладелец ощутит уже после первых 10 тыс. км пробега.
Клапаны и катализатор – слабые места модели, что указывает на чувствительность мотора к корректности топливной смеси: догорание топлива на выпуске быстро приводит к прогару клапанов или разрушению «ката», а значит, здесь правильнее применять установки 4-го поколения. Наличие управляющей электроники в комплекте (электронного блока управления – ЭБУ) дает возможность настроить впрыск газа максимально корректно.
Комплектации ГБО на Chevrolet Epica с электроникой KME Nevo показывают себя с лучшей стороны, ведь эти блоки отлично работают даже на машинах с самыми изощренными штатными системами управления – Velvetronic, Hemi, Start/Stop и т. д. Универсальная программа впрыска пропан-бутана донастраивается уже после монтажа оборудования. Вдобавок ко всем традиционным функциям – управлению топливными режимами, контролю температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) и газа, учету остатка пропан-бутана в баллоне – этот «газомозг» позволяет реализовать довпрыск бензина и даже «теплый старт».
Участие водителя в работе ГБО на Шевроле Эпика не требуется, главное – изначально настроить систему.
Кроме того, KME не конфликтует с остальными элементами газовой установки сторонних производителей. А значит, появляется возможность выбирать среди моделей газовых форсунок и редукторов-испарителей. Если эти агрегаты соответствуют мощности мотора, то никаких проблем в сотрудничестве ЭБУ с форсунками и редуктором не возникнет.
Газ на Шевроле Эпика работает так: мотор запускается и прогревается на бензине, пока температура ОЖ не достигнет 40°C. Для качественного преобразования пропан-бутана важно, чтобы редуктор-испаритель как следует прогрелся. В противном случае испарение будет протекать неправильно: повысится нагрузка на редуктор, увеличится расход пропан-бутана, а состав газовоздушной смеси будет некорректным. Как только ЭБУ получит сигнал о нужной температуре ОЖ, переход на газ произойдет автоматически. Далее машина эксплуатируется на пропан-бутане. Обратный переход на бензин происходит, когда обороты двигателя превышают отметку 4500 об/мин или когда заканчивается газ в баллоне.
Включить бензиновый или газовый режим можно также принудительно – кнопкой переключения газ/бензин, которая располагается в салоне. При неисправностях газовой системы предусмотрено аварийное автоматическое переключение на бензин. В условиях нормальной эксплуатации установка ГБО на Chevrolet Epica не требует вмешательства водителя. Остальные вопросы по эксплуатации машины на газе задавайте нашему консультанту.