По американским меркам автомобиль принадлежит к компакт классу, но для нас – это не маленький паркетник, который бывает и семиместным. Модель комплектуют одним из двух бензиновых моторов – рядной «четверкой» объемом 2.4 литра или V-образной «шестеркой» 3.2 (3.0 с 2012 года).
Оба двигателя обладают приличным аппетитом, поэтому Каптивы часто гостят в установочных центрах Время Газа.
Надежный 4-х цилиндровый двигатель будто создан для сжиженного газа. Не зря его переводят на пропан прямо с конвейера. Например, паркетник Опель Антара, например, с которым Шеви делит базу.
К слову, бренды принадлежат одному семейству – концерну GM. Однако без нюансов тут все равно не обошлось: комплект ГБО на Шевроле Каптива 2.4 включает систему OBD; чтобы не досажал горящий чек, ставят эмулятор давления топлива.
В конструкции ДВС есть гидрокомпенсаторы, что уменьшает хлопоты владельцу и сервисменам – регулировать клапана каждые 40 тыс. пробега не придется. Но если после установки ожидают от машины бензинового характера, то ставят вариатор УОЗ. С ним машина становится экономичней и резвее за счет более точного впрыска. Это конечно пи условии корректных настроек, о чем будет ниже.
Не обходится без нюансов и в 6-цилиндровом моторе 3.2л. Тут проявляется врожденный конструкторский порок – цепь ГРМ растягивается быстрее, чем хотелось бы автовладельцам.
А нарушение фаз газораспределения заметно ускоряет этот процесс – это как снежный ком. Поэтому требования к настройкам газовой системы здесь еще выше. Отдают предпочтение премиальным брендам, где софт располагает широким диапазоном регулировок.
Его 3-х литровый брат и вовсе требует особого софта, ведь у него непосредственный впрыск. Производители ГБО создают программы под каждую модификацию. Чтобы понимать, есть ли ПО для конкретного автомобиля, нам нужно знать VIN код машины. Детали уточняйте в центрах Время Газа. Ситуация быстро меняется, ведь еще недавно на «врысковые» движки газ и вовсе не ставили.
После монтажа Каптиву выгоняют из боксов, чтобы в движении сделать точную регулировку.
Штатный бортовой компьютер не дает такой возможности в статичном положении. Если не работает трансмиссия, то повышение оборотов на нейтрали не расценивается системой управления впрыском как движение под нагрузкой. После регулировки автомобиль готов к эксплуатации.