Моторы модели известны нам по автомобилям Опель прошлых генераций. Это не что иное, как доработанная GM`овская «четверка» с чугунным блоком, которую ставили также на Ланосы. Восьмиклапанный 1.5 литровый двигатель обладает хорошим ресурсом.
Не зря для некоторых рынков выпускают турбированную версию мощностью 138л.с. Но в Украине они редкость. А 16-клапанные ДВС получили пластиковый коллектор и лишились гидрокомпенсаторов, поэтому на них не ставят газобаллонные установки ранних поколений. При «хлопке» пластик разрывает.
Здесь мудрить нечего. Когда возможно не усложнять систему без ущерба ресурсу, мы всегда следуем этому правилу. Однако у опелевских двигателей есть врожденные слабые места.
Они обязательно проявляются, если газ на Шевроле Авео настроить неправильно: 8-клапанники страдают преждевременным износом гидрокомпенсаторов, а 16-клапанники и вовсе ими не оборудованы, и даже на бензине требуют частой регулировки клапанов.
Чтобы реализовать ресурс и потенциал мотора, рекомендуется применять вариатор опережения угла зажигания (УОЗ).
С ним впрыск точнее, а значит, снижается нагрузка на клапаны и механизм газораспределения. Кроме того, с вариатором не станет досаждать горящий чек, ведь у «шевиков» этой модели крайне чувствительная штатная система контроля впрыском. По этой же причине выбирают газовый софт, дающий широкий простор регулировок.
То есть, чем более продвинутое ПО в газовом электронном блоке управления (ЭБУ), тем точнее впрыск. Конечно, премиальное ГБО на Chevrolet Aveo ставят редко, по экономическим соображениям. Но и сильно экономить не стоит.
После монтажа установки проводят автокалибровку. Но полноценно эксплуатировать авто еще нельзя, потому что двигатель готов корректно работать лишь на холостых. Нужно настраивать топливную карту под нагрузкой.
Делают это в движении с подключенным сканером и ноутбуком. Мы предпочитаем настройки в реальных дорожных условиях с последующей проверкой корректности регулировок стационарным диагностическим оборудованием, возможности которого позволяют выстраивать карту точно и с первого раза.