Пожалуй, это единственный кроссовер, способный посоревноваться в управляемости на виражах и динамике на прямых с по-настоящему злыми купе, за что модель и попала в разряд культовых.
За остроту ощущений в поворотах отвечают настройки шасси, в создании которого у «баварцев» мало конкурентов. Ну, а ускорение обеспечивают знаменитые V6 и V8 – настоящие шедевры конструкторов «Баварских моторных заводов». Правда, совершенная во всех отношениях техника требует внимания: за уровнем масла нужно постоянно следить из-за его повышенного расхода, в бак следует заливать качественный бензин, а при переводе машины на газ – корректно настраивать впрыск, потому что мюнхенские моторы не переносят переобогащенных или обедненных смесей.
Тут главный принцип – «не навреди». Никому не хочется превращать волка в овцу. В то же время первые должны быть сытыми, а вторые – целыми. Поэтому, проанализировав историю монтажей и эксплуатации «иксов» с 4,4-литровой «восьмеркой», рекомендуем для этого мотора «мозги» Lovato с OBD-коррекцией. Во-первых, у итальянцев получилась программа, которая в режиме реального времени корректирует впрыск, подстраиваясь под состав топливной порции здесь и сейчас. Во-вторых, подобное единство газового софта и топливных алгоритмов отдельно взятой модели встречается на универсальном ПО не часто.
Более того, обедненная смесь неминуемо приводит к перегреву клапанов, что в среде мотористов называют прогаром. Чтобы газ на БМВ Х5 не превратился в источник проблемы, в первую очередь обращают внимание на способность пропанового софта следовать штатным настройкам бортового компьютера (БК), вовремя перехватывать сигналы БК, корректировать их и посылать импульсы к газовым форсункам. Процесс цикличный и протекает мгновенно, но в замедленной съемке он выглядит так: штатный БК анализирует состав порции и отдает сигнал бензофорсам о времени открытия, ЭБУ перехватывает импульс и на основании полученной информации отдает указание газофорсам.
Ловатовцы справились с задачей лучше всех, если сравнивать с остальными универсальными программами, – BMW X5 с ГБО сохраняет свой фирменный характер и в то же время едет экономно. Запас хода можно увеличить вдвое, установив пропановый баллон на 90 л. Получается, и волки сыты, и овцы целы. Альтернативой тут может стать оборудование премиальных брендов с персонифицированной программой. Однако для некоторых модификаций движков ранних годов выпуска не всегда есть персональные прошивки. Да и цена подобной аппаратуры для подержанного авто не очень подходит.
Чтобы подробнее узнать о комплектациях газобаллонных установок, обращайтесь к нашим консультантам.