044 333 91 95
«Пятерка» BMW в 39-м кузове еще при конвейерной жизни перешла в разряд культовых авто. Не последняя заслуга в этом выносливых моторов. Но, учитывая их «природную» прожорливость, особенно в городском режиме, перевод машины на пропан оправдан и окупится уже через 15–20 тыс. км пробега.
Окупаемость зависит от степени бюджетности газовой установки. Что касается вопроса, насколько корректно баварские движки сочетаются с LPG, то отметим, что повальная газификация автопарка Германии началась на 15 лет раньше, чем в Украине. Ни один немец не поставил бы газовую установку, если это сказалось бы на ресурсе двигателя. Поэтому сжиженный пропан и немецкие ДВС просто созданы друг для друга. Правда, при условии правильного подбора комплектации и квалифицированного монтажа.
Не стоит экспериментировать с оборудованием ранних поколений – головки 6-цилиндровых двигателей BMW мгновенно «крутит» даже при незначительном перегреве, который случается при некорректной работе на пропан-бутане. Лучше поставить бюджетный комплект, но 4-го поколения. Когда автовладелец не намерен сильно вкладываться, мы рекомендуем Digitronic IQ 3D-6 для V6 в сочетании с газовыми форсунками Baracuda.
На форсах экономить не стоит, иначе породистый бизнес-седан превратится в Sens.
А чтобы газофорсы прослужили дольше, рекомендуется ставить фильтр с отстойником – мелкая деталь сэкономит приличные деньги. Редуктор-испаритель подбирают с запасом производительности – при бюджетной комплектации подойдет KME Silver для 220-сильных моторов. Запаса в 50 «лошадок» для М52 вполне достаточно.
Речь идет о монобрендовом итальянском комплекте Lovato Smart ExR со скорострельными форсами Lovato 2EP и редуктором RGJ. Управляющая электроника здесь изначально заточена под «велветроники» – лучшего для «пятерки» не придумаешь. С таким оснащением водитель даже не заметит переходов с бензина на газ. Никаких дополнительных регулировок и участия автовладельца в процессе эксплуатации не требуется. Главное – не пропускать плановые ТО.
Что касается емкости под газ, то тут можно выбирать: баллон ТОР или «цилиндр» – от 52 до 60 л, который комплектуется мультиклапаном евростандарта с двойным запором. Выносное заправочное устройство (ВЗУ) можно разместить в лючке бензобака, альтернативные варианты – врезка в бампер либо монтаж на подвесной кронштейн. Подробнее о ценах, вариантах и комплектациях ГБО узнавайте у нашего консультанта.