Последняя Ауди 80 сошла с конвейера в далеком 1996 году. Однако машины до сих пор колесят по стране, что подтверждает мнение о надежности техники. В первую очередь в этом заслуга оцинкованных кузовов, ну, а о надежности силовых агрегатов «бочки» ходят легенды. Если перевести машину на газ, то жизнь двигателя удастся продлить.
Модель застала карбюраторную эпоху, преодолела период популярности моноинжектора, а последние модификации оснащались инжектором с механическими форсунками. Для ранних моделей подходят комплекты второго поколения.
В перечень оборудования входят:
Чтобы установка ГБО на Ауди 80 карбюратор проявила себя наилучшим образом, в комплектацию включают вариатор УОЗ. Испытания показывают, что с устройством даже инжекторные машины на пропане едут лучше. Можно использовать баллоны разных конфигураций – ТОР или цилиндр, в зависимости от характера эксплуатации конкретного автомобиля.
К баллону прилагается мультиклапан евростандарта, который автоматически перекрывает подачу пропана при выключении зажигания.Это освобождает водителя от необходимости каждый раз крутить вентиль перед остановкой.
Отметим, что настройка системы на втором поколении производится мастером вручную с помощью регистра мощности (входит в комплектацию) и регулировочных винтов на редукторе. Рекомендуем не вмешиваться в настройки. Участие водителя может потребоваться, чтобы слить конденсат с редуктора-испарителя. А вот владельцы оборудования четвертого поколения освобождены от такой «повинности».
Здесь вместо смесителя применяются газовые форсунки – то есть впрыск пропана полностью повторяет бензиновый алгоритм. Для защиты форсов от конденсата используют фильтр с отстойником. Чтобы управлять усложненной системой, в комплект также входит электронный блок (ЭБУ) с программой впрыска – это главный элемент оборудования.
В конфигурации и комплектации баллона изменений по сравнению с предыдущим поколением нет. Вариатор УОЗ не входит в обязательный перечень. Однако мы всегда рекомендуем его ставить, когда в ЭБУ есть универсальные прошивки.
У владельцев инжекторных авто есть возможность выбирать между бюджетными и премиальными комплектами.
Цена не связана с характером работы, но напрямую влияет на ресурс оборудования. Чем дороже элементы, тем дольше они служат. Например, недорогие форсы потребуют замены ремкомплекта уже через 30 тыс. км пробега, а через 60 тыс. км придется покупать новый комплект газофорсов – по одной их не меняют.
Форсунки же подороже гарантированно ходят более 100 тыс. км. Нередко ресурс достигает 250 000 км! Каждый автовладелец инжекторной «бочки» сам расставляет приоритеты, исходя из собственных нюансов эксплуатации. Среди ГБО на Ауди 80 (моновпрыск или карбюратор) выбор поменьше, но и цена газификации заметно ниже. Подробности узнавайте у наших консультантов.