Поэтому, если у вас увеличился расход газа сразу после настроек ГБО, а комплектация системы соответствует характеристикам мотора, не исключено, что он просто пришел в норму.
Попытка «оптимизировать» или «придушить» потребление горючего всегда приводит к одному результату – преждевременному ремонту, причем не только двигателя, но и катализатора или турбины, если мотор турбированный.
Любое отклонение от стехиометрии крайне нежелательно, потому что создается дополнительная нагрузка (как правило, термическая) на поршневую группу и клапаны. Кроме того, из-за догорания топлива на выпуске оплавляются соты катализатора и перегревается турбина.
Определить некорректную газовоздушную смесь на глаз не всегда возможно, потому что газ не детонирует, а тяга может вполне устраивать автовладельца. Диагностика работы ГБО после монтажа газовой установки обычно выявляет подобные нюансы.
Когда потребление превышает 20-процентный допуск, в первую очередь следует проверить герметичность системы: со временем шланги трескаются или пропитываются газовой «отдушкой». Нередко от вибрации распускаются хомуты (если они не самозажимные).
Если вы заправляетесь на одной и той же АЗС, то есть смысл выкатать весь баллон и один раз заправиться на альтернативной станции до отсечки. Если расход пришел в норму, значит, на «проверенной» АЗС завелся нерадивый сотрудник. К счастью, разбавить газ примесями невозможно, но «нахимичить» со счетчиком вполне реально. К слову, это распространенная причина, почему увеличился расход газа.
Если с герметичностью порядок, а в работе мотора в бензиновом режиме проблем не обнаружено, неисправность ищут с двух противоположных концов – проверяют систему зажигания и работоспособность газовых форсунок. Неисправность системы зажигания – частое явление, которое при езде на бензине ощущается слабо, а также форсунки со временем изнашиваются. Выработка «седла штока форсунки» увеличивает время закрытия. В итоге газа подается больше положенного. А неисправность свечи, проводов или катушки приводит к пропускам зажигания и следовательно перерасходу топлива.
К слову, «разнобой» в дозировании также увеличивает расход газа, поэтому форсунки следует периодически калибровать. Это касается главным образом разборных моделей, ремонт которых заключается в замене ремкомплекта.
Как правило, это бюджетные варианты, поэтому их точность уступает более дорогим моделям.
Вышесказанное касается случаев, когда езда на бензине не вызывает нареканий – расход в норме. Однако причинами, по которым резко увеличился расход газа, способны стать неисправные датчик расхода топлива или лямбда-зонд. В отдельных случаях при поломке «лямбды» машина может работать на бензине лучше, чем на газе, за счет автокоррекции в режиме реального времени. А вот электронные блоки управления (ЭБУ) бюджетных комплектаций ГБО на автокоррекцию не способны.