Настройка ГБО «Ловато» 2 поколения
Второе поколение систем автогаза предназначено для установки на автомобили с карбюраторным двигателем. Доля их среди новых машин сегодня ничтожно мала, но до сих пор карбюраторные авто еще находятся в эксплуатации в Украине. На смену им пришли более современные модели с инжекторным двигателем и распределенным впрыском топлива.
Для переоборудования на газ автомобилей с инжекторной системой подачи топлива специально разработаны системы автогаза 4 поколения. Но, при небольшой доработке базового комплекта ГБО 2 путем добавления газового ЭБУ и эмуляторов форсунок и лямбда зонда, такую систему можно установить и на авто с инжектором.
Естественно, что алгоритм настройки ГБО 2 на машинах с карбюратором и инжектором будет разным.
Регулировка ГБО «Ловато» 2 поколения на авто с карбюратором
Настройка любых систем автогаза, независимо от бренда, выполняется при работающем на газу двигателе. Поэтому его нужно предварительно прогреть на бензине до рабочей температуры (95° С). Настройка ГБО 2 выполняется механическим путем с помощью регулировочных винтов и сводится к регулировке газового редуктора «Ловато» 1 и 2 поколения, а точнее – давления газа на выходе из него и в канале холостого хода, и корректировке количества газа, проходящего через камеры дозатора.
Чтобы настроить ГБО 2 польского бренда Lovato на карбюраторном автомобиле, нужно придерживаться следующего порядка действий:
- закрутить регулировочные винты на редукторе и дозаторе до упора, а затем выкрутить:
- винт чувствительности редуктора – на 2-3 оборота;
- винт жадности 1-й камеры дозатора – полностью, а 2-й (в двухкамерном регистре) – на 1 оборот;
- запустить мотор на газу и начать регулировку ГБО 2 поколения «Ловато», медленно вкручивая винт чувствительности. Цель – найти такое положение этого винта, при котором обороты начнут падать на обедненной смеси. Здесь важно не перепутать, поскольку обороты могут уменьшаться и на обогащенной смеси. И если при закручивании число оборотов сначала увеличивается, а затем падает, то нужно продолжать закручивать винт, чтобы найти максимум оборотов ДВС. Это и будут обороты холостого хода. Их значение должно находиться в пределах 800-850 об/мин. Если число оборотов выше, следует их уменьшить винтом количества на карбюраторе;
- поднять обороты ДВС акселератором до 3000 в минуту и продолжить настройку ГБО 2 поколения «Ловато» на карбюраторе с помощью винта жадности 1-й камеры дозатора. Вкручивая этот регулятор, нужно найти такое положение, при котором дальнейшая затяжка винта будет приводить к падению оборотов, а откручивание – к росту. Проверить настройку перегазовкой. Если при повторном наборе оборотов будут наблюдаться провалы, выкрутить винт жадности 1-й камеры на 1/8 оборота, а винтом чувствительности отрегулировать холостой ход;
- снова проверить настройку перегазовкой и, если мотор будут работать ровно, установить винт жадности 2-й камеры приблизительно в то же положение, что и 1-й;
- проверить правильность настройки в движении под разными нагрузками.
Регулировка газового оборудования Lovato 2 поколения на инжекторе
Перед началом настройки системы автогаза 2 поколения, установленной на инжекторный автомобиль, регуляторы должны быть установлены в следующее положение:
- винты дозатора и чувствительности редуктора нужно выкрутить на 2-3 оборота;
- винт холостого хода (х/х) – вкрутить до упора.
Настройка ГБО «Ловато» 2 поколения проводится в такой последовательности:
- запускается двигатель, а его обороты устанавливаются акселератором на уровне 3000-3500 в минуту. Винт дозатора устанавливается в такое положение, при котором обороты будут максимальными, а затем вкручивается на пол оборота;
- акселератор отпускается и делается перегазовка – если двигатель начинает захлебываться, винт дозатора нужно выкрутить на 1/8 оборота. Перегазовка повторяется, пока ДВС не станет набирать обороты без задержки и провалов;
- настраивается давление газа на выходе из редуктора, для чего медленно закручивается винт чувствительности редуктора, пока обороты ДВС не начнут падать. От этого момента нужно немного (на 1/8 оборота) выкрутить этот регулировочный винт;
- проверяется правильность настройки чувствительности по эмулятору лямбда-зонда. Если светодиод на нем горит красным цветом, регулировка газового редуктора Lovato – правильная. В противном случае выполняется стабилизация оборотов ДВС винтом х/х;
- проводится настройка в хода – если в движении мощность двигателя окажется недостаточной, немного отпускают винт дозатора.
Настройка ГБО Ловато 4 поколения
Для регулировки редуктора и ГБО «Ловато» 4 поколения необходимо установить на ноутбук программу настройки (она доступна на официальном сайте компании Lovato) и подключить его к газовому блоку управления. После запуска программы, необходимо:
- открыть раздел «Конфигурация» и проверить правильность параметров автомобиля и газовой системы;
- войти в раздел «Самонастройка» – в нем, вверху, имеется индикатор давления газа. Оно должно быть в пределах 1,2-1,4 бар. Если давление газа больше или меньше этих параметров, нужно его подкорректировать винтом на редукторе;
- запустить программу самонастройки – она определит точное время впрыска газа на холостом ходу;
- после завершения автонастройки проверить время впрыска газа и бензина, переключая подачу топлива с одного вида на другой кнопкой в программе. Время впрыска газа должно быть примерно равным бензиновому, как правило оно больше на 1-2 мс. Если газовое время слишком отличается от бензинового, нужно отрегулировать его путем изменения давления газа или диаметра отверстий в жиклерах форсунок;
- после изменения диаметра отверстий в жиклерах или давления на выходе газа из редуктора, необходимо повторить автонастройку;
- выполняется конфигурирование топливных карт в движении. На этом этапе регулировку ГБО «Ловато» лучше проводить вдвоем. Один исполнитель будет управлять автомобилем, поддерживая нужные обороты на протяжении всей настройки, а второй – считывать и исправлять коэффициенты коррекции, подключившись к ODB через адаптер или Bluetooth.
Карта считается хорошо настроенной, если цифры в соседних ее ячейках не отличаются сильно друг от друга.
Настройку ГБО 2 «Ловато» или оборудования 4 поколения правильно будет доверить профессионалам. Вы можете заказать эту услугу в одном из автосервисов сети «Время Газа». Наши мастера аттестованы производителем и имеют большой опыт установки и обслуживания оборудования этого бренда. Мы выполним настройку автогазового оборудования, его техническое обслуживание и ремонт газового редуктора «Ловато» 2 и 4 поколения (при необходимости) быстро, качественно, недорого и с предоставлением гарантии.