ГБО 5 поколения: обещания и реалии работы нового оборудования

КПД рядового бензинового двигателя весьма далек до 100%. С инженерной колокольни его трудно считать идеалом, но для разработчиков ГБО – это стандарт, на который равняются при оценке производительности системы. В пятом поколении газовых систем конструкторы, как нельзя ближе подвинулись к производительности авто на газу, как на бензине. И это стало своеобразной революцией в мире газового оборудования.

Как устроена система ГБО 5 поколения, в чем ее принцип работы и насколько все это оправдано в украинских реалиях, про это и расскажем далее.

Установка ГБО 5 поколения

Принцип работы ГБО 5

Принцип работы газобаллонного оборудования 5 поколения упрощенно выглядит так:

  1. Насос подает сжиженный газ по магистрали на форсунки, которые врезаны в коллектор.
  2. Электроника управляет впрыском.
  3. За счет распыления достигается полное сжигание газа.
  4. «Лишнее» топливо, не попавшее в коллектор, по обратной магистрали возвращается в баллон. То есть, здесь реализована полностью бензиновая схема.

А это значит, что авто не только заводится «на холодную», но и расходует газ в таких объемах, как если бы машина работала на бензине. Это еще больше повышает экономию.

ГБО 5 работает на сжиженном газеРодные реалии: почему 5 поколение не проявило себя в Украине

Сжиженный газ, работа, как на бензине: все кажется на первый взгляд идеально продуманным. Но работает ли эта схема в украинских реалиях? Увы, нет.

За нее вам придется отдать 1500-2000 евро. Это и для европейцев сумма немаленькая, а для украинцев - космическая. Если и отдавать столько за ГБО, то оно должно работать, стабильно и долго как дедовские часы. А это уж точно не про 5 поколение систем.

Ни в коем случае не хотим очернить устройство оборудования пятого поколения. Система устроена блестяще, а вот на практике все несколько иначе. Ее форсунки и насос изнашиваются с бешеной скоростью, как новые ботинки по бездорожью. А это разносит вдребезги главное преимущество перехода на газ в целом – экономию.

Замена комплектующих пятерки тоже удовольствие не из дешевых, а если учесть, что вы и так недавно потратились на установку, вообще, чрезмерные расходы. Вы же экономить собрались, а не расточительством заниматься.

Почему  авто владельцы отказываются от установки ГБО 5 поколения

70% украинских автовладельцев и чуть меньшее количество европейских, установивших 5 поколение ГБО, обращаются в ремонт раньше, чем заканчивается гарантия от производителя на оборудование. Все эти неисправности вызваны износом комплектующих из-за, не поверите, работы на газе. Толи они не до конца протестировали свои установки, толи у них был какой-то особенный заводской газ.

Но даже с европейским газом, чуть лучшего качества чем у нас, установки начали сдаваться раньше времени. А для разработчиков газовых систем – это не гарантийный случай. Что остается делать?

Эффективней поставить ГБО 4 поколения за 500 евро и иметь своевременный сервис. Либо платить 2000 евро за оборудование, которое себя не оправдало при работе. И в Европе, и в Украине все больше автовладельцев выбирает первый вариант.

Ставим ли мы ГБО 5 поколения на автомобили?

Безусловно, да. Если вы решите, что вам нужна именно 5 система, наши специалисты ее установят по всем правилам.

Но как показывает практика, после консультации 98% наших клиентов отказываются от затеи установить ГБО 5 и выбирают 4 поколение.

Не потому, что мы не хотим его ставить, а потому что выбирают системы, проверенные сотнями тысяч украинских владельцев авто, переоборудованных на газ.

Чтобы узнать стоимость установки ГБО на ваш автомобиль, либо получить дополнительную консультацию эксперта, просто заполните нижеуказанную форму:

 

Нужна консультация? Оставляйте заявку

 

Установка ГБО 5 поколения: технические особенности

Электронный модуль ГБО 5

Все как в бензиновом моторе. Эту задачу изначально взяли на себя голландские конструкторы Prins, а затем и все разработчики газового оборудования. И в пятом поколении систем им это удалось. Газ стали подавать в коллектор в сжиженном состоянии. Идея проста, как и все рациональное. Ведь именно так впрыскивается бензин.

Что еще нового в пятом поколении?

Газ на авто 5 поколения остается сжиженным. Отсюда наименование системы – LPI (Liquid Propane Injection). Чтобы впрыскивать сжиженный газ, инженерам пришлось разработать новый агрегат  – газовый насос.

Он отвечает за поддержание нужного давления во всей магистрали – от баллона до форсунок. А также – за циркуляцию газа во избежание появления газовых пробок.

Немаленькая цена на газобаллонное оборудование 5 поколения во многом зависит от стоимости именно этого агрегата. Да, придется заплатить больше, зато можно сэкономить на редукторе и его обслуживании – он не нужен. Также не потребуются привычные фильтры, потому что у насоса есть свои.

Газ на авто 5 поколения: конструкционные особенности

Естественно, ГБО 5 поколения отличает не только цена и наличие новых агрегатов. Некоторые привычные элементы установки имеют ряд конструкционных особенностей. Например, баллон – внешне он такой же, однако сосуд оснащен газонасосом, который идет в комплекте с мультиклапаном, и модулем для газовой «обратки».

Трубопровод: давление в магистрали составляет порядка 20 атм. Это выше чем в баллоне. Значит, к трубопроводам предъявляются другие требования. Кроме того, сопряжение осуществляется через модули.
То же самое касается форсунок – в установках 5 поколения применяют свои форсунки, способные впрыскивать сжиженный газ.

Насчет электронного управления, отметим:

Для каждой модели автомобиля существует уникальная программа, разработанная самим производителем газобаллонного оборудования. Со сторонним софтом система работать не будет.
Конечно, этот факт также повлиял на цену установки. Но зато фирменный софт обеспечивает безукоризненную работу системы.

Преимущества и недостатки ГБО 5

Заключение: плюсы и недостатки ГБО 5-го поколения

С инженерной точки зрения к устройству системы не докопаться. Она работает идеально, правда, только в теории. Европейские и украинские водители, установившие систему, пользуются преимуществами установки только на первых порах.

А за этим следуют очередные затраты на ремонт ГБО, так как его насос и форсунки изнашиваются гораздо быстрее, чем предусмотрено разработчиками. Обслуживание этих систем влетает в копеечку. Точно также, как и сама установка ГБО 5 поколения.

Высокая цена оборудования и его, как бы это не звучало печально, непригодность к реальному миру, стали главными камнями преткновения в распространении систем в Украине и Европе. Пока ГБО 4 и с точки зрения стоимости, и обслуживания является более выгодным решением.

 

Назад
Адреса станций

Выберите станцию, чтобы посмотреть контакты

Виноградарьул. Новомостицкая, 25
Оболоньул. Автозаводская 18
Славутичпересечение ул. Центральная
и 139-ая Садовая
Подолул. Набережно-Луговая, 8
Виноградарьул. Новомостицкая, 25

Сервис

(044) 237 01 41
(063) 237 01 41

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Оболоньул. Автозаводская 18

Сервис

(044) 247 93 47
(063) 247 93 47

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Славутичпересечение ул. Центральная
и 139-ая Садовая

Сервис

(044) 578 02 22
(063) 578 02 22

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Подолул. Набережно-Луговая, 8

Сервис

(044) 578 03 73
(063) 578 03 73

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте