ГБО 2 поколения

Газовое оборудование 2 поколения на легковушки – несменный символ нулевых. Как песни Земфиры, первые компьютерные игры и мобильные телефоны, его восприняли с опаской, но с интересом. А потом начался глобальный ажиотаж. Кризис бил по карману и автовладельцы хлынули к гаражным мастерам для переоборудования авто. Так и началась в Украине эра ГБО.

Откуда взялось: газ 2 поколения

Транспорт, ездящий на газе, не считался новизной уже в 40-х годах прошлого века. Из-за дефицита бензина началось производство газогенераторных авто и тракторов. Другое дело, когда автомобили стали глобально переоборудовать из бензиновых на газовые. Это было в новинку.

Сначала появились системы 1-го поколения, но они, как первый блинчик, оказались не вполне удачными, хотя и некоторое время были безальтернативным решением для перехода на голубое топливо.

Их усовершенствовали и появились двойки. Оборудование получило первую электронику, соответствовало стандарту Евро-1 и подходило к бензиновым карбюраторным и инжекторным моторам.

Это оправдало себя. До изобретения четвертого поколения оборудования, двойки были в приоритете у владельцев авто. И спустя 16 лет после остаются востребованными. На станциях Время Газа устанавливаем ГБО 2 поколения цена на это оборудование существенно ниже, чем на четвертое.

Что еще нужно знать о ГБО II:

  • как работает и для каких авто подходит;
  • в чем ее преимущества и недостатки;
  • познаем в сравнении: второе против четвертого.

Устройство и принцип работы

Схематическое расположение элементов в автомобилях разных марок отличается, но состав компонентов остается неизменным.

  1. Газовый баллон тороидальной или цилиндрической формы устанавливается в багажнике или снаружи.
  2. Мультиклапан обеспечивает подачу газа в редуктор и способствует заправке баллона газом
  3. Газовая магистраль или газовые трубки. Через них подается метан/пропан из баллона в двигатель. Когда газовые системы только появились, использовались стальные трубки, реже медные. Чтобы расположить их в авто, приходилось делать небольшие изгибы – вид был нефирменный. Купить ГБО 2 поколение тогда означало не только переоборудовать авто, но и немного «обременить» машину металлом.  Все недостатки ушли с приходом термопластиковых газовых трубок, организовав подкапотную эстетику.
  4. Заправочное устройство, через которое баллон наполняется газом, устанавливается в люк бензобака  или под/в бампер.
  5. Газовый клапан открывает/закрывает подачу газа.

    Схема ГБО 2

  6. Бензиновый клапан блокирует подачу бензина в процессе работы авто на газу.
  7. Редуктор преобразует газ в парообразное состояние и регулирует давление подачи газа. В отличие от первых систем, в редукторе вместо вакуумной мембраны используется электромагнитный клапан. Как только подается питание на катушку, из редуктора подается газовая смесь на смеситель и одновременно с этим открывается газовый клапан. Установка ГБО 2 поколения делает езду на авто безопасной по сравнению с ранним газовым оборудованием.
  8. Смеситель. Здесь происходит смешивание газа с воздухом. Чтобы газо-воздушная смесь подавалась в правильных объемах, Лямбда-контроллеры учитывают значения сигналов от Лямбда-зонда автомобиля, положение дроссельной заслонки и показатели датчика оборотов мотора.
  9. Дозатор регулирует объем топлива, подаваемого в мотор.
  10. Переключатель подачи топлива газ-бензин позволяет нажатием кнопки перевести питание авто с одного вида топлива на другое.

Чем плох и чем хорош газ на авто 2 поколения

Обратный хлопок

Если искра попадает из-под клапана в газо-воздушную смесь, которая еще не попала в мотор, смесь поджигается раньше и получаются «обратные хлопки».  В зависимости от характера хлопка, датчик расхода воздуха может выйти из строя, в худшем случае – кожух воздушного фильтра разрывается.

Для предупреждения последней поломки часто используются «антихлопки», которые устанавливаются на корпусе фильтра, на его выходе или перед инжектором. Но это не решает саму проблему – хлопки возникают.

Газ стоит свеч

Свечи приходится менять каждые 10-20 тыс. км, так как со временем они изнашиваются и начинаются хлопки.

Токсичность

Автомобили с этим оборудованием отвечают стандарту EURO-1 по норме выбросов токсичных веществ в атмосферу – это лучше, чем ничего. Но, в Европе эти нормы были действительны до 1996 года.

Отцы и дети: преимущества и недостатки двойки в сравнении с 4 поколением

ГБО IIГБО IV
Стоимость ГБО 2 поколения от 250 €.Стоит от 350 €.
Расход газа на 15-20% больше чем бензина.Расход газа на 10% больше чем бензина.
Ручная настройка.Компьютерная настройка и регулировка форсунок.
Высокая вероятность хлопков.Нет хлопков.
Более быстрый износ свечей зажигания и воздушного фильтра.Износ воздушного фильтра зависит от качества газа, а не от особенностей работы системы.
Подходит для карбюраторных и инжекторных авто.Подходит для инжекторных авто.

Время Газа рекомендует

Хотите переоборудовать ВАЗ,  Ланос, Шевроле Авео, Таврию, Ниву, Славуту,  Волгу или «Газель» на газ? Приезжайте на наши станции для установки оборудования. Как правило, вторые системы устанавливаем редко, и на все инжекторные авто рекомендуем именно четвертое поколение.
Все потому, что разница в стоимости между поколениями всего 100 €, а особенности работы отличаются существенно. Устанавливаем оборудование производства Италии и предоставляем гарантию на него.

Назад
Адреса станций

Выберите станцию, чтобы посмотреть контакты

Виноградарьул. Новомостицкая, 25
Оболоньул. Автозаводская 18
Славутичпересечение ул. Центральная
и 139-ая Садовая
Подолул. Набережно-Луговая, 8
Виноградарьул. Новомостицкая, 25

Сервис

(044) 237 01 41
(063) 237 01 41

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Оболоньул. Автозаводская 18

Сервис

(044) 247 93 47
(063) 247 93 47

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Славутичпересечение ул. Центральная
и 139-ая Садовая

Сервис

(044) 578 02 22
(063) 578 02 22

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Подолул. Набережно-Луговая, 8

Сервис

(044) 578 03 73
(063) 578 03 73

Установка ГБО

(044) 353 05 05
(050) 267 05 50
Принимаем звонки
с 8:00 до 20:00
Пн.-пт. 9:00-18:00
Сб. 9:00-16:00
Вс. - выходной
Показать эту станцию на карте
Время газа