073 105 99 09
Модель оснащается двумя моторами – крупной «четверкой» на 2,7 л и V-образной «шестеркой» на 3,5 л. Несмотря на разницу в объемах, расход топлива у них практически одинаковый, поэтому машины повсеместно переводят на газ.
Из особенностей 4-цилиндрового агрегата выделим невозможность проведения капитального ремонта, поэтому не рекомендуем делать монтаж и настройку газобаллонной установки в несертифицированных центрах. Кроме того, при установке там оборудования у автовладельца гарантированно возникнут проблемы с документацией и регистрацией аппаратуры.
Что касается 6-цилиндровых двигателей, то они обладают феноменальным ресурсом и нормально «капиталятся» после 300–400 тыс. км пробега. Однако без чувствительных мест здесь также не обошлось: моторы склонны к перегреву (5-й цилиндр), отсюда и высокие требования к регулировке аппаратуры после монтажа.
Рекомендуем итальянское оборудование для V6 с 64-битными «мозгами», производства компании Lovato. Этот монобрендовый набор с быстрыми и «неубиваемыми» форсами, а также мощным редуктором-испарителем перекрывает требования мотора с запасом – значит, оборудование прослужит дольше из-за отсутствия предельных нагрузок. 4-цилинровому агрегату комплект также станет впору, только обойдется дешевле за счет меньшего количества газовых форсунок (4 вместо 6).
Чтобы исключить перегревы из-за некорректного смесеобразования и неполного сгорания топливной порции, рекомендуем включать в комплектацию вариатор УОЗ. Кроме того, коррекция угла зажигания в газовом режиме положительно скажется на откликах акселератора. Если ставить устройство вместе с основной комплектацией, то будет скидка в 500 грн.
ГБО на Тойота Хайлендер комплектуется тороидальным баллонном на 65 л, который становится вместо запаски. Емкость комплектуется мультиклапаном евростандарта с дополнительным запорным клапаном. Теперь водителю не нужно перекрывать вентиль вручную – отсекатель срабатывает сразу после выключения зажигания или при переходе в бензиновый режим.
В качестве газовой магистрали мы применяем термопластик компании Farro (Италия). Шланги низкого давления также итальянские – фирмы Parker. Их отличительная особенность заключается в материале, который не пропитывается газовым одорантом, – именно «отдушка» становится причиной неприятного запаха в салоне авто, когда стенки шлангов пропитываются ею.
Вся система обжимается по кругу хомутами Norma (Германия). Оригинальная конструкция зажима в этих самозажимных хомутах (двойная обойма) компенсирует «игру» металла при резких изменениях температуры. Хомуты Norma не требуют периодической подтяжки – винта здесь нет, так как они фиксируются специальным зажимом.
Если у вас остались вопросы к комплектации установки, то задавайте их консультанту или приезжайте в любой из наших центров, чтобы своими глазами увидеть, как делается монтаж ГБО.