073 105 99 09
Внедорожник идет с «четверками» на 2,0 или 2,4 л, а также с 6-цилиндровым агрегатом на 3,2 л. По информации наших мотористов, движки ходят далеко за 300 тыс., но только при соблюдении двух условий – превентивной замены поршневых колец на 200-тысячном рубеже и своевременного долива масла.
Масляный аппетит порой достигает 3 л на 1 тыс. пробега в условиях эксплуатации средней тяжести, поэтому рекомендуем проверять уровень раз в неделю, не реже.
Потребление бензина у 4-цилинровых моторов не менее бодрое, особенно зимой. Сказывается полный привод и масса кроссовера, из-за чего двигатель приходится крутить. Отсюда 15 л на 100 км в городском трафике. Аппетит V6 предсказуемо подбирается к 20 л на 100 км, и с этим ничего не поделаешь.
Перевести машину на пропан – единственный способ сэкономить на топливе. Экономить на самой установке не рекомендуем – моторы чувствительны к настройкам. Ставить премиальное оборудование не обязательно, однако и базовым комплектом ограничиваться не стоит: если в комплектацию включить вариатор опережения угла зажигания (УОЗ), то удастся избежать проблем с подгоранием клапанов и добиться бензиновых характеристик. Для 4-цилиндровых ДВС сохранение тяги – важный показатель.
Устройство подключают к датчику положения коленвала. Перехватывая импульсы от датчика, вариатор транслирует на штатный ЭБУ измененные показания. Система зажигания меняет время искрообразования в раннюю сторону, и газовоздушная смесь воспламеняется чуть раньше, чем в бензиновом режиме.
Полученного запаса времени хватает, чтобы процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах завершился. Ведь из-за физических особенностей пропан-бутан горит дольше, чем бензин. Таким оригинальным способом удается обойти заводские настройки зажигания, на которые «мозги» ГБО «Сузуки Гранд Витара» влиять не могут.
Вопрос для этой модели не праздный – ниша запасного колеса в багажнике отсутствует, потому что запаска висит на задней двери. Существующий ящик под мелочевку крайне мал. Использовать тороидальный баллон смысла нет. Правда, иногда переделывают глушитель, чтобы выиграть место под задним бампером.
Но и в таких случаях ТОР больше 30 л не поставить. С учетом встроенного отсекателя получается совсем мизер – 24 л. Поэтому в большинстве случаев ставят традиционный цилиндрический баллон – ширины багажника хватает вплоть для 100-литровой емкости. Но о складывании заднего ряда сидений придется забыть.
Еще один вариант – разместить «цилиндр» на 40–50 л не поперек отсека, а вдоль. Тут каждый автовладелец, решивший ставить газ на «Гранд Витару», опирается на собственный опыт использования багажника.