073 105 99 09
Модель, хотя и относится к гольф-классу, своими габаритами не уступает машинам классом выше. За это и полюбилась она украинским автомобилистам.
В новом поколении, получается уже в 3-м, выпускающемся с 2013 года, в линейке силовых агрегатов остались исключительно компактные ВАГовские турбодвижки с послойным впрыском.
Речь идет о знаменитой технологии Volkswagen – TSI, которая применена на компактных (1,2 и 1,4 л) моторах, обладающих отличной резвостью. Также в моторной линейке присутствует хорошо известный нашим мотористам 4-цилидровый ДВС на 1,8 л, с турбиной и непосредственным впрыском.
С позиции газовщиков, основная проблема двигателей «тсай» – непосредственная подача в цилиндры, из-за которой форсунки располагаются близко к камере сгорания.
Длительное время газифицировать такие модели без ущерба ресурсу ДВС и здоровью бензиновых форсунок было нельзя. Ведь отключение форсунок приводило к их перегреву и выходу из строя, потому что, по замыслу инженеров, охлаждаться они должны поступающим через них бензином.
Элегантное инженерное решение обернулось препятствием для газификации. Однако со временем, когда тренд на непосредственный впрыск обозначился у ряда производителей, было-таки найдено подходящее решение для газобаллонной аппаратуры.
Основная идея состояла в том, чтобы бензин не переставал циркулировать в форсунке. Оставалось только вычислить его минимальное количество, которого достаточно для охлаждения сопла бензофорсунки.
Далее создали программу, при которой привычный А-98, рекомендованный в большинстве случаев для TSI-моторов самими автопроизводителями, поступал в цилиндры, чередуясь с пропан-бутаном, и система заработала.
Спустя несколько лет мы можем утверждать, что подобное решение оказалось удачным и единственно верным – машины с комбинированной топливной подачей отходили не одну сотню тысяч километров.
Доля основного А-98 в общем потреблении при совместном впрыске колеблется от 10 до 40% и зависит от оборотов двигателя.
За корректную работу отвечает газовый электронный блок управления (ЭБУ), которым комплектуется установка ГБО на Шкода Октавия А5, с прошивками под конкретную модификацию ДВС. На другой автомобиль программа не подойдет.
Естественно, персонифицированное оборудование стоит дороже универсальных комплектаций. Но взамен автовладелец получает корректно работающую систему, не влияющую на ресурс двигателя.