073 105 99 09
Модель оснащают передовым движком VTi с многоточечным впрыском на 4 форсунки – совместная разработка с баварцами. Такие же ДВС ставят на автомобили Пежо и Мини Купер. С инженерной точки зрения препятствия для перевода машины на пропан отсутствуют. Однако обилие электронных систем в управлении заставляют настройщиков Gaz-time попотеть. Мастера без опыта регулировки подобных систем не привлекаются.
Главная фишка – изменяемая высота подъема клапанов. В основе алгоритма – электродвигатель, управляемый бортовым компьютером (БК): по сигналу БК электромоторчик меняет плечо коромысла, воздействующего на клапан. Мера дает широкую моментную полку и неплохую экономичность. Но из-за нагара от нашего бензина клапаны подвисают. После установки ГБО на Ситроен С4 подобная проблема исчезает. Пропан сгорает чисто.
Второй нюанс – после каждого вмешательства в двигатель – замена прокладки, маслосъемных колпачков или цепи ГРМ, имеющей ограниченный ресурс, – требуется обновить настройки в БК. Это возможно лишь в условиях СТО. Еще мы рекомендуем игнорировать предписание производителя по частоте замены моторного масла: ежедневно проверяйте его уровень, а меняйте – каждые 10 тыс. пробега вместо 20-ти. Клиенты Gaz-time совмещают процедуру с плановым ТО газобаллонной установки. То же касается свечей, ставьте новые не реже раза в год.
Из-за догорания пропана на выпуске здесь в первую очередь страдают колпачки. Впоследствии начинается масляный жор со всеми вытекающими проблемами. Поэтому, раз решили ставить газ на Ситроен С4, включайте в комплект вариатор опережения угла зажигания (УОЗ). В обязательную комплектацию он не входит. Устройство поможет откорректировать искрообразование, чтобы к моменту открытия клапанов порция пропана успевала сгореть.
Кроме того, лучше использовать газовые «мозги» – электронный блок управления (ЭБУ) – с продвинутым софтом, что потом положительно скажется на точности настроек. Для неторопливой езды пойдут и обычные форсунки, которые входят в базовый комплект. Но для динамичной эксплуатации выбирают форсы со средней и выше производительностью. Любителям пошустрить важно соблюсти запас мощности плюс 20%. То есть газофорсунки на 150 «лошадей» станут впору.
Конструкция двигателя такова, что регулировку производят исключительно вручную. Автокалибровка покажет сплошную красоту в интерфейсе ЭБУ, но корректной работы системы не будет. Полагаются не только на опыт регулировщика, а и на диагностический софт: после монтажа машину испытывают в движении – только так возможно воспроизвести реальную нагрузку. Шаг за шагом выстраивается газовая топливная карта, поэтому процесс не быстрый. Зато потом не возникнет вопросов в повседневной эксплуатации.